Четверг
13.12.2018
08:20
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ "Детский сад № 10" г. Вязники
Главная Регистрация Вход
традиции детского сада »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

1.     В нашем ДОУ замечательной традицией стало проведение мероприятия "Посвящение в Садовницы", где  начинающий воспитатель быстро и безболезненно входит в педагогический коллектив.

На этом празднике молодой специалист проходит различные испытания: поет детские песни, колыбельные, марширует под музыку, решает проблемные педагогические ситуации, произносит клятву молодого воспитателя и т. д. Сценарий готовит музыкальный руководитель. От наставника новичок получат памятку "Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ". В завершение проводится чаепитие.

Свою работу с молодыми специалистами строим с учетом трех аспектов их деятельности:

"Старший воспитатель – молодой специалист" – создание условий для легкой адаптации молодого специалиста в работе, обеспечение его необходимыми знаниями, умениями, навыками;

"Молодой специалист – ребенок и его родитель" – формирование авторитета педагога, уважения, интереса к нему у детей и их родителей;

"Молодой специалист – коллега" – оказание всемерной поддержки со стороны коллег.

Разнообразные формы работы с молодыми специалистами способствуют развитию познавательного интереса к профессии, активному освоению приемов работы с детьми и их родителями, оказывает положительное влияние на совершенствование.

"Школа молодого воспитателя", целью которой является помощь начинающим педагогам в повышении их профессиональной компетентности. Заседания проходят раз в месяц по плану, составленному с учетом запросов и трудностей начинающих педагогов. К работе "Школы молодого воспитателя" привлекаются опытные, творческие специалисты. В рамках школы рассматриваются теоретические и практические вопросы. Для молодого воспитателя, проработавшего 1–2 месяца, проводится дискуссия на тему "Адаптация молодого специалиста в ДОУ". Педагог делится своими трудностями и проблемами, и коллектив совместно ищет пути их решения. Успехом пользуются дискуссии, в рамках которых обсуждаются спорные вопросы педагогической теории и практики. Каждый воспитатель высказывает свое мнение и отстаивает его. Активно используются открытые занятия с последующим обсуждением увиденного, семинары-практикумы, где теоретический материал подкрепляется примером из практики, показом отдельных приемов и способов работы. ( приложение № 1)

Возрождение народных традиций в детском саду. Ежегодно в канун Рождества мы гастролируем с детским коллективом «Топотушки» , которым я руковожу вот уже 9 лет в микрорайоне города Вязники. Мы живем в интересное и сложное время, когда многое начинаем смотреть по-иному и многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, знаем очень поверхностно. В нашем детском саду большое внимание уделяется возрождению и соблюдению русских народных традиций, обычай. И это не случайно. Приобщая детей дошкольного возраста к традициям народной культуры, воспитываем поколение, осознающее себя в непрерывном контексте истории, людей, связанных с прошлым, настоящим и будущим своей субкультуры. В детском саду, на протяжении многих лет есть хорошая, добрая и светлая традиция – встречать Рождество с колядованием. Ежегодно в канун Рождества мы гастролируем с детским коллективом «Топотушки», которым я руковожу вот уже 9 лет в микрорайоне города Вязники. Пришла Коляда накануне Рождества! Она всем мила Отворяй ворота. С таким песнопением на Рождество начинается колядование фольклорного коллектива «Топотушки» в микрорайоне центр, где дети- главные участники рождественских колядок. Так назывались на Руси праздничные обходы домов ряженых с пением песен-колядок, в которых славились хозяева дома и урожая, многодетности. Каждому участнику подбирается индивидуальный образ и костюмы. День колядования все ждут с великим нетерпением и дети, и родители, организации и социокультурные центры. И когда гармонь раскрывает свои меха и звенят «колокольчики» детских голосов, то нет равнодушных вокруг. Тепло и радушно встречали хозяева библиотеки «Интеллект», управление образования, редакция «Маяк», СОШ №3, РОСГОССТРАХ, местный рынок и ряд магазинов. Щедрые хозяева не скупились, одаривая маленьких колядовщиков сладостями, фруктами и даже деньгами, а в ответ получали самые лучшие пожелания счастья, здоровья, благополучия и богатства. Если хозяева жадничали или ничего не давали, то колядовщики пели озорные колядки с шуточными угрозами. Не дашь пирога Мы корову за рога, Не дашь кваску- Мы свинью за виску. Не дашь блинка- Мы хозяева в пинка. Во всех организациях юные колядовщики пользуются неизменным и оглушительным успехом. Очень приятно, что нас принимают тепло и радушно, не скупясь на подарки. Хочется надеется, что то уцелевшее, та «старина», которая осталась жить в песнях, русских танцах, воспоминаниях, -сохранится для потомков. Ведь дети –наше будущее, будущее нашей страны. Воспитаем ли мы подрастающее поколение духовно богатым и нравственным, научим ли мы любить, уважать и передавать из поколения наше прошлое- зависит от нас.
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Включить версию для слабовидящих